На этом курсе, преподаватель Академии Строганова Е. Иноземцева, подробно разберет основные задачи при выполнении вступительных заданий по композиции.
На этом курсе, преподаватель Академии Строганова А.В. Васильев, подробно разберет основные задачи при выполнении вступительных заданий.
На этом курсе Вы научитесь в короткие сроки создавать качественные зарисовки интерьерных решений. Вы сможете передавать свою дизайнерскую мысль ярко, красиво и очень быстро, это поможет Вам в обучении, а также, в будущем, при работе с заказчиками.
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 3 часов (проверка домашнего задания)
Лекции: 8 часов
Самостоятельная работа: 28 часов
Теория курса
Практика курса
Аудитория курса
Итог успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
1. Бумага. Она понадобится двух видов: одна – простой гладкий ватман, около 170–230 гр./м2 (отлично подходит для выполнения графических упражнений линерами), вторая – бумага для спиртовых маркеров, 75 гр./м2, тонкая и слегка прозрачная, имеющая две стороны – лицевую и изнаночную (подходит для работы маркерами, т. к. ватман увеличивает их расход в разы). Про бумагу для маркеров надо сказать отдельно: она хороша тем, что совершенно не протекает от спирта, в отличии от других бумаг, даже будучи довольно тонкой, маркеры на ней довольно экономно расходуются, отлично смешиваются между собой и позволяют создавать градиентные переходы цвета.
2. Карандаши, линеры и гелевые ручки. Вспомогательные инструменты для рисования. Карандаши нужны простые графитовые, лучше механические, с тонким 0,5 мм стержнем, мягкостью НВ или 2Н. Они нужны для предварительного наброска, разметки листа и нанесения первичного рисунка. Стоит запастись и мягким белым ластиком, который не будет травмировать и лохматить бумагу. Линеры – тонкие фломастеры, приспособленные для чертёжных работ. Они имеют различную толщину, понадобятся толщины 0,05 мм, 0,1 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,8 мм, 1 мм. Ими удобно будет делать графические прорисовки или наносить штриховки. Хорошо работает в качестве графического дополнения в скетче и простая гелевая ручка. Она чаще бывает толщиной 0,5 мм или 0,3 мм. В отличии от линеров она меньше растворяется наносимыми поверх неё спиртовыми маркерами, да и линию даёт более живую с переменой толщин из-за особенностей конструкции пишущей головки. Гелевая ручка может быть не только чёрной, но и белой. Такая нужна для нанесения бликов и тонких белых линий поверх тёмных заливок. Для этой же цели нужен и мягкий белый карандаш (акварельный, цветной, на масляной основе, меловой или пастельный).
3. Спиртовые маркеры. Они могут быть любой фирмы. Единственное, нужно уточнить, что многие спиртовые маркеры – двухсторонние и с одной стороны имеют широкий скошенный наконечник прямоугольного сечения, со второй стороны может быть либо жёсткий тонкий (как у простых детских фломастеров), либо мягкий конический (в виде силиконовой кисти) тоже острый кончик. Как правило, маркеры с кистью «Браш» стоят дороже, но для кого-то будут более удобными, так как благодаря мягкому наконечнику можно варьировать толщину штриха. Отдельно нужно поговорить о цвете маркеров. У каждого производителя существует огромная палитра цветов и оттенков и все они называются по-разному. Какие выбрать? Для интерьерного скетчинга много цветов не нужно. Основные – это все оттенки серого, как нейтральные, так и тёплые, и холодные. Дальше нужны оттенки, которыми можно передать все натуральные отделочные материалы (в основном оттенки дерева). У некоторых фирм даже есть специально подобранные сеты по 12-24-36-48 цветов. Яркие и неестественные цвета стоит приобретать отдельно, по одному, для конкретных нужд. Очень часто стремление новичка использовать всю палитру цветов выглядит немного по-детски, не профессионально. Больший эффект производят работы, выполненные в ограниченной палитре. В них удаётся собрать интерьер и выделить главное.
Этот курс поможет Вам подготовиться к вступительным творческим испытаниям по живописи. Курс состоит из 24-х уроков, на которых Вы пройдете все этапы построения натюрморта, изучите и повторите теплохолодность, композицию натюрморта и написание различных материалов. После каждого урока Вашу работу проверит преподаватель, поможет исправить недочеты и усовершенствовать свою технику.
Курс включает создание восьми натюрмортов, каждый из которых решает разные задачи и раскрывает разные темы.
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 5 часов (проверка домашнего задания)
Лекции: 18 часов
Самостоятельная работа: 54 часа
Теория курса
Практика курса
Аудитория курса
Итог успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
Содержание:
Дистанционный курс «Живопись. Подготовительный курс» входит в
дополнительную общеобразовательную программу дистанционного
обучения «Академические дисциплины».
Цель курса: обучение основам академической техники живописи
гуашевыми красками.
Задачи курса:
- познакомить с материалом «гуашь», его свойствами и
живописными возможностями;
- познакомить с материалами для живописи: бумагой, палитрой,
мастихином, видами кистей;
- познакомить с основами композиции, с правилами построения
композиции натюрморта;
- познакомить с понятиями: «линейная перспектива», «воздушная
перспектива», «пространство», «план»;
- познакомить с основами цветоведения и колористики, с
понятиями: «теплохолодность», «контраст», «нюанс», «цветовое решение»,
«цветовое равновесие», «колорит»;
- обучить приемам светотеневой моделировки формы предметов,
изображению блика, света, падающей и собственной тени, рефлекса;
- обучить поэтапному и системному процессу работы над
простыми и сложными постановками с применением полученных знаний и
практических навыков.
Курс живописи гуашью состоит из 24 уроков и заданий для
самостоятельной работы.
1 урок посвящен правилам построения композиции натюрморта,
изображению предметов в перспективе, знакомству с понятиями
«композиция», «перспектива», «плоскость», «тень», «полутень», «блик». В
практической части урока выполняется построение композиции натюрморта
из четырех предметов мягким материалом.
2 урок посвящен знакомству с материалами для живописи,
предварительному колористическому решению натюрморта. В практической
части урока продолжается работа над натюрмортом из четырех предметов,
сближенных по тону. Выполняется предварительное тональное и цветовое
решение натюрморта, отрабатываются приемы правильного смешения
гуашевых красок и наложения живописных мазков.
3 урок посвящен моделировке формы предметов, изображению блика,
света, падающей и собственной тени, рефлекса, изучению взаимосвязей
между предметами в натюрморте. В практической части урока завершается
выполнение натюрморта из четырех предметов, сближенных по тону.
Ведется работа над гармоничным тональным и цветовым взаимодействием
объектов в натюрморте.
4 урок посвящен правилам построения композиции натюрморта с
драпировкой на нейтральном фоне. В практической части урока выполняется
кадрировка (действие, связанное с наблюдением объекта) и компоновка
(графическая фиксация наблюдения на листе) рисунка драпировки в формате
листа бумаги мягким материалом.
5 урок посвящен конструктивно-пластическому анализу формы
складок драпировки, знакомству с понятием «теплохолодность» в живописи.
В практической части урока выполняется начальная светотеневая
моделировка формы, намечается геометрия складок, закладывается общее
тональное и цветовое решение постановки.
6 урок посвящен заключительному этапу работы над натюрмортом с
однотонной драпировкой на нейтральном фоне. В практической части урока
детально прорабатываются блики, световые плоскости, падающие и
собственные тени складок, ведется работа над цельностью композиции.
7 урок посвящен правилам построения композиции натюрморта из
четырех предметов и драпировки. В практической части урока организуется
пространство листа, формы предметов и падающие тени прорисовываются с
учетом законов перспективы и светотени.
8 урок посвящен взаимоотношению теплых цветов в натюрморте при
теплом освещении. В практической части урока локальными плоскостями
закладывается общее колористическое и светотеневое решение натюрморта.
9 урок посвящен заключительному этапу работы над натюрмортом в
теплой гамме. В практической части урока ведется детальная проработка
предметов первого плана и обобщение дальнего плана, отрабатываются
приемы наложения живописных мазков по форме предметов.
10 урок посвящен первому этапу работы над натюрмортом из четырех
предметов и драпировки в холодной гамме. В практической части урока
закладывается композиция листа, линейными средствами выполняется
построение предметов, тонально намечаются падающие тени.
11 урок посвящен анализу цветового строя натюрморта, свойствам
теплых и холодных цветов при передаче пространственных отношений. В
практической части урока закладываются основные локальные плоскости
цвета, намечается общее светотеневое решение композиции.
12 урок посвящен приемам передачи фактуры предмета. В
практической части урока завершается работа над натюрмортом в холодной
гамме, прорабатываются детали формы предметов, отражения и рефлексы
изображаются с учетом сохранения целостности формы.
13 урок посвящен правилам построения композиции натюрморта с
контрастными по размеру предметами в смешанной цветовой гамме. В
практической части урока намечается композиция листа, с учетом законов
линейной перспективы выполняется конструктивное построение предметов,
тоном намечаются падающие тени.
14 урок посвящен равновесию цветового строя композиции. В
практической части урока закладывается общее колористическое решение
натюрморта с учетом пропорциональных соотношений теплых и холодных
оттенков.
15 урок посвящен заключительному этапу работы над натюрмортом в
смешанной цветовой гамме. В практической части урока отрабатываются
приемы изображения прозрачных предметов. Ведется комплексная работа
над тональной и цветовой целостностью композиции.
16 урок посвящен законам линейной перспективы, конструктивному
построению предметов сложной формы. В практической части урока
выполняется линейное построение композиции натюрморта с крынкой.
17 урок посвящен основам цветоведения, основным и дополнительным
цветам цветового круга. В практической части урока закладываются
основные тональные пятна и цветовые контрасты композиции натюрморта с
крынкой, намечается рефлексная связь между предметами.
18 урок посвящен заключительному этапу работы над натюрмортом с
крынкой. В практической части урока отрабатываются приемы светотеневой
моделировки сложной формы крынки, ведется работа над гармоничным
взаимодействием контрастных по цвету предметов в натюрморте.
19 урок посвящен построению натюрморта с несколькими
металлическими предметами. В практической части урока выполняется
линейно-конструктивный рисунок композиции натюрморта, расставляются
участки бликов, намечаются собственные и падающие тени предметов.
20 урок посвящен особенностям изображения матовых и
металлических фактур в натюрморте. В практической части урока
локальными плоскостями намечается форма и объем предметов,
закладывается общее колористическое решение композиции.
21 урок посвящен согласованию между собой в композиции предметов,
отражающих окружение. В практической части урока завершается работа над
натюрмортом с несколькими металлическими предметами, ведется поэтапная
комплексная работа над постановкой с учетом плановости и световоздушной
перспективы.
22 урок посвящен закреплению пройденного материала:
композиционному размещению и конструктивному построению предметов. В
практической части урока выполняется линейно-конструктивный рисунок
натюрморта со стеклянными предметами.
23 урок посвящен особенностям изображения прозрачных и
отражающих свет предметов. В практической части урока закладываются
общие светотональные и цветовые отношения стеклянных предметов и
окружающей их среды.
24 урок посвящен заключительному этапу работы над натюрмортом со
стеклянными предметами. Ведется поэтапная комплексная работа над
постановкой с применением полученных знаний и практических навыков.
Задания для самостоятельной практической работы.
1. Постановка с тремя предметами, сближенными по тону.
2. Постановка с однотонной драпировкой на нейтральном фоне.
3. Постановка из четырех предметов в теплой гамме.
4. Постановка из четырех предметов в холодной гамме.
5. Постановка с четырьмя предметами в смешанной гамме.
6. Постановка с предметом сложной формы и фруктами на дополнительные цвета.
7. Постановка с матовыми и глянцевыми предметами.
8. Постановка со стеклянными предметами.
Здесь собраны уроки платформы Строгановка ОНЛАЙН — по одному от каждого курса.
За этот курс не нужно платить!
Проект Строгановка ОНЛАЙН создан Академией Строганова. Получение новых навыков и знаний, развитие уже существующей практики, изучение важнейших основ и многое другое — все это позволит применять изобразительные навыки в самых разных сферах деятельности.
Курс «Рисунок. Череп, экорше Гудона, гипсовая голова» позволит освоить рисунок головы человека. Благодаря ему Ваши работы могут стать более осмысленными и профессиональными.
Для выполнения работ Вам могут понадобиться гипсовые модели. В случае, если у Вас нет таких моделей и возможности их приобрести — допускается использование изображений (фотографий, сделанных с разных ракурсов).
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 3 часа (проверка домашнего задания)
Лекции: 6 часов
Самостоятельная работа: 43 часа
Теория курса
Практика курса
Аудитория курса
Итог успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
Дополнительные материалы
Дистанционный курс «Рисунок. Череп. Экорше Гудона. Гипсовая
голова» входит в дополнительную общеобразовательную программу
дистанционного обучения «Академические дисциплины».
Цель курса: обучение основам академического конструктивного
рисунка.
Задачи курса:
- познакомить с теоретическими и практическими основами
академического рисунка (пластической анатомией, принципами и методами
анализа, пропорционального изображения и тонального решения объемной
формы);
- познакомить с основами композиции, с правилами расположения
рисунка в листе;
- познакомить с понятиями: «линейная перспектива», «воздушная
перспектива», «пространство», «план»;
- обучить приемам линейно - конструктивного ведения рисунка,
светотеневой моделировке объемов;
- обучить поэтапному и системному процессу работы над
рисунком черепа и гипсовой головы с применением полученных знаний и
практических навыков.
Курс академического рисунка состоит из 12 уроков и заданий для
самостоятельной работы.
1 урок посвящен рисованию черепа анфас, изучению строения
основных костей головы с лицевой стороны. В практической части урока
намечается композиция листа, выполняется линейное построение и
каркасный рисунок черепа, закладываются пропорциональные соотношения
между основными частями его формы. В процессе детализации уточняются
фрагменты, прорисовываются характерные выступы, углубления, места
скрепления костей.
2 урок посвящен светотеневому рисунку черепа. В практической части
урока отрабатываются приемы светотеневой моделировки формы штрихами,
прокладываемыми по направлению ее поверхностей с учетом изображения
бликов и освещенных мест, теней, полутеней и рефлексов. Ведется работа
над выявлением пространственных объемов, составляющих форму, над
общим тональным решением композиции.
3 урок посвящен изображению черепа в трехчетвертном положении,
изучению закономерностей строения костных образований затылочной и
лицевой частей. В практической части урока выполняется общий линейный
рисунок черепа с учетом ракурса, симметричности деталей,
пропорциональных отношений и перспективы. Рисунок уточняется и
детализируется по мере выявления закономерностей строения формы. При
помощи контрастных линий и тона подчеркивается конструктивность
рисунка, передается воздушная перспектива.
4 урок посвящен рисунку экорше Гудона, который является
переходным от изображения черепа к изображению головы человека и
направлен на изучение мышечного покрова головы. В практической части
урока в листе компонуется силуэт головы экорше со стволом шеи в
трёхчетвертном повороте. Выполняется линейный рисунок с учетом
характерных особенностей построения черепа и его фрагментов в их
взаимосвязи с величинами добавленных анатомических деталей головы
экорше.
5 урок посвящен анатомическому строению мышц лица и головы. В
практической части урока исследуется мышечная структура, определяются
размеры и форма планов, пропорциональные соотношения и
пространственные углы между деталями. Повороты формы экорше головы,
намеченные ранее при анализе структуры объёмов, уточняются по пластике.
6 урок посвящен тональному наполнению рисунка экорше головы. В
практической части урока путём активизации графической подачи передних
планов и более эскизного обобщённого и лёгкого решения дальних планов
формируется глубинность изображения и создается графическая иллюзия
пространства.
7 урок посвящен рисунку гипсовой головы Диадумена, изучению
греческого канона пропорций. В практической части урока намечаются в
листе габариты будущей головы в трёхчетвертном повороте. Основные
структурные планы головы выстраиваются согласно системе
пропорциональных соотношений. Проводится линейное исследование
конструкции фрагментов, определяется общая форма замкнутых
поверхностей, ограничивающих объёмы, намечается архитектура волос.
Лёгким тоном отделяется световая часть от теневой.
8 урок посвящен прорисовке и тоновой нюансировке головы
Диадумена. В практической части урока выполняется прорисовка головы.
Фрагменты и детали уточняются и проясняются таким образом, чтобы
качество и активность их прорисовки выявляли в листе объёмную форму.
Светотеневая разработка ведётся по схеме «блик-свет-полутень-тень-
рефлекс» путем постоянного сравнения и соподчинения тональных
отношений.
9 урок посвящен светотеневой моделировке головы Диадумена. В
практической части урока передний план рисунка прорабатывается более
качественно относительно дальних планов. Применяется богатая тональная
палитра, своеобразие формы подчеркивается чистовым штрихом и линией.
Ведется чистовая работа над правильно построенным и выдержанным в тоне
рисунком, гармонично передающим форму и освещение.
10 урок посвящен рисунку головы Гаттамелаты, передаче портретного
характера головы. В практической части урока намечается композиция,
определяются основные соотношения общего объема головы и положения
шеи к размерам и положениям отдельных частей. При детализации рисунка, с
увеличением количества сравниваемых величин, ведется постоянная работа
над сохранением первоначальных пропорций больших форм и соблюдением
симметрии фрагментов.
11 урок посвящен тональному решению, передаче пластической формы
головы. В практической части урока обозначаются габариты поверхностей,
исследуется характер их пересечения, вводится лёгкий тон,
характеризующий объёмы деталей. Ведется работа с активизацией тона на
поворотах формы по отношению к тональному решению планов.
12 урок завершает рисунок головы Гаттамелаты. В соответствии со
своеобразием портрета корректируются пропорции, проверяется тональная
целостность рисунка.
Задания для самостоятельной практической работы.
1. Копирование изображения черепа в двух ракурсах с соблюдением
методической последовательности.
2. Рисунок головы Экорше с соблюдением методической
последовательности.
3. Изучение мимической пластики лица и выполнение зарисовок
лица человека с учетом мимических изменений.
4. Выполнение зарисовок отдельных фрагментов головы (глаз,
губы, нос, ухо) с тоновой нюансировкой.
5. Рисунок гипсовой головы с применением полученных знаний и
практических навыков.
Этот курс — основа основ для рисовальщика. Невозможно профессионально рисовать портрет или фигуру человека без знаний художественной анатомии. Неважно, рисуете ли Вы академическую постановку, изображаете фигуру человека на фасаде здания или создаете уникальных персонажей.
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 5 часа (проверка домашнего задания)
Лекции: 7 часов
Самостоятельная работа: 58 часов
Теория курса
Практика курса
Аудитория курса
Итог успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
Дополнительные материалы
Дистанционный курс «Пластическая анатомия» входит в
дополнительную общеобразовательную программу дистанционного
обучения «Академические дисциплины».
Цель курса: обучение основам пластической анатомии для
художников.
Задачи курса:
- познакомить с анатомическим строением тела человека, системой
костей, мышц, суставов, сухожилий;
- познакомить с терминологией, используемой при обозначении
форм, направлений, положений, соединений отдельных частей тела и
анатомических образований;
- познакомить с восприятием анатомического строения тела
человека как пластической формы, c системой пропорциональных
соотношений;
Курс пластической анатомии состоит из 13 уроков и заданий для
самостоятельной работы.
1 урок посвящен анатомическому строению человеческого черепа,
изучению костей мозгового черепа и костей лицевого черепа.
2 урок посвящен строению и функциям мышц головы и сухожильного
покрова головы, изучению мышц черепной крыши, лицевых (мимических)
мышц, жевательных мышц.
3 урок посвящен строению костной системы туловища, изучению
костей грудной клетки, позвоночного столба и таза, пропорциональным
соотношениям и взаимосвязям частей костной системы.
4 урок посвящен строению и функциям мышц туловища, изучению
мышц груди, спины, живота, органическому единству мышечной системы.
5 урок посвящен костному строению свободной верхней конечности,
изучению костей плеч и предплечья, механики движения суставов.
6 урок посвящен изучению групп мышц и сухожилий плеча, сгибателей
и разгибателей, в их взаимосвязи с внешней формой руки.
7 урок посвящен анатомии мышц предплечья, сгибателям и
разгибателям глубокого слоя и поверхностного слоя, в их взаимосвязи с
внешней формой руки.
8 урок посвящен скелету кисти, изучению костей запястья, пястных
костей и фаланг пальцев, функционированию запястно-пястных суставов,
механике сгибания и разгибания пальцев.
9 урок посвящен мышечной системе кисти, изучению групп мышц и
сухожилий.
10 урок посвящен костной структуре свободной нижней конечности,
изучению костей бедра, голени, механике движения суставов.
11 урок посвящен строению и функциям мышц свободной нижней
конечности, осуществляющих ее движение, изучению мышц бедра, голени в
их взаимосвязи с внешней формой ноги.
12 урок посвящен скелету стопы, изучению костей предплюсны,
плюсны, пальцев, функционированию суставов.
13 урок посвящен пластике и тектонике формы стопы, выявлению во
внешней форме стопы ее внутренней конструкции.
Задания для самостоятельной практической работы.
1. Зарисовки черепа, головы человека с соблюдением
анатомических закономерностей.
2. Зарисовки груди, таза и позвоночника с соблюдением
анатомических закономерностей.
3. Зарисовки верхних конечностей в различных положениях с
соблюдением анатомических закономерностей.
4. Зарисовки нижних конечностей с соблюдением анатомических
закономерностей.
5. Копирование схем рисования различных анатомических структур
по учебникам Г. Баммеса, Д. Бриджмена.
Базовый учебный материал по академическому рисунку.
Курс начинается со штриховки и завершается полноценным натюрмортом из нескольких геометрических фигур. Построение и перспектива геометрических фигур, соотношение фигур в натюрморте — это основа, без знания которой художнику не обойтись.
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 3 часа (проверка домашнего задания)
Лекции: 5 часов
Самостоятельная работа: 16 часов
Теория курса
Практика курса
Аудитория курса
Итог успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
Дистанционный курс «Рисунок гипсовых геометрических фигур» входит
в дополнительную общеобразовательную программу дистанционного
обучения «Академические дисциплины».
Цель курса: обучение основам академического рисунка.
Задачи курса:
- познакомить с графическими материалами;
- познакомить с правилами и законами формообразования,
приемами изображения объемных предметов на плоскости;
- познакомить с основами композиции натюрморта, с правилами
расположения рисунка в листе;
- познакомить с понятиями: «линейная перспектива», «воздушная
перспектива», «пространство», «плановость», «конструкция», «масштаб»,
«ракурс», «светотень»;
- обучить приемам линейно - конструктивного ведения рисунка,
приемам светотеневой моделировки объемов;
- обучить поэтапному и системному процессу работы над
рисунком одиночных геометрических фигур, а также группы геометрических
фигур с применением полученных знаний и практических навыков.
Курс академического рисунка состоит из 10 уроков и заданий для
самостоятельной работы.
1 урок посвящен знакомству с материалами, с правилами
перспективного изображения объемных тел. В практической части урока
выполняются графомоторные упражнения, отрабатывается техника
перекрестной штриховки.
2 урок посвящен линейно-каркасному рисунку куба. В практической
части урока закладывается композиция листа, выполняется рисунок куба с
учетом ракурса, пропорциональных соотношений и перспективы. При
помощи контрастных линий подчеркивается конструктивность и плановость
рисунка, лёгким тоном отделяется световая часть предмета от теневой.
3 урок посвящен линейно-каркасному рисунку пирамиды. В
практической части урока анализируется форма предмета. Построение
пирамиды на плоскости ведется с учетом совмещения и согласования
проекционных закономерностей с прямым восприятием глазом объемной
формы. Своеобразие формы пирамиды подчеркивается чистовым штрихом и
линией.
4 урок посвящен линейно-каркасному рисунку шестигранной призмы.
В практической части урока анализируется конфигурация объёма призмы,
исследуются взаимосвязи видимых и невидимых граней и ребер. Тоном
обозначаются повороты формы, линией подчеркиваются границы плоскостей
призмы.
5 урок посвящен изучению тел вращения, правилам построения
эллипсов в перспективе. В практической части урока выполняется линейно-
каркасный рисунок цилиндра в вертикальном и горизонтальном положении.
Выявление формы цилиндра осуществляется средствами линейного
построения и светотени.
6 урок продолжает тему построения тел вращения. В практической
части урока выполняется построение вертикально стоящего конуса и
построение лежащего на горизонтальной плоскости конуса. Светотеневая
моделировка формы конуса выполняется с учетом линейной и воздушно-
световой перспективы.
7 урок посвящен изучению формы шара, взаимосвязи освещения
формы шара и падающей тени. В практической части урока отрабатывается
построение шара и эллипса тени, лежащего на плоскости. Осваивается
техника моделирующего форму штриха, передача тональных различий тени,
полутени, рефлекса.
8 урок посвящен методическим этапам построения вазы. В
практической части урока отрабатывается построение гипсовой вазы на
основе простых геометрических объемов. Объемная форма вазы выявляется с
помощью светотональных отношений.
9 урок посвящен рисунку натюрморта из геометрических тел. В
практической части урока закладывается композиция листа, намечаются
общие объемы предметов, определяется их величина и пространственное
расположение. Построение геометрических тел ведется при помощи законов
перспективы.
10 урок завершает рисунок натюрморта из геометрических тел. В
практической части урока выполняется тональное решение натюрморта с
применением полученных знаний и практических навыков.
Задания для самостоятельной практической работы.
1. Выполнение графомоторных упражнений.
2. Зарисовки геометрических тел и предметов быта.
3. Копирование изображений гипсовых тел с соблюдением
методической последовательности.
4. Рисунок натюрморта из геометрических тел или предметов быта.
Рисунок фигуры человека в движении на примере известнейшей античной статуи «Дискобол». Изучение изображения фигуры в движении готовит к работе с более сложными ракурсными постановками.
Экспресс-курс рассчитан на то, что у Вас уже есть навыки рисования фигуры человека.
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 2 час
Лекции: 2 часа
Самостоятельная работа: 18 часа
Теория
Практика
Аудитория курса
Итоги успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
Дистанционный курс «Экспресс-курс. Рисунок. Дискобол» входит в дополнительную общеобразовательную программу дистанционного обучения «Академические дисциплины». Экспресс-курс рассчитан на слушателей, владеющих основами рисования фигуры человека.
Цель курса: обучение основам академического конструктивного рисунка.
Задачи курса:
- познакомить с теоретическими и практическими основами академического рисунка (пластической анатомией, принципами и методами анализа, пропорционального изображения и тонального решения объемной формы);
- познакомить с основами композиции, с правилами расположения рисунка в листе;
- познакомить с понятиями: «линейная перспектива», «воздушная перспектива», «пространство», «план»;
- обучить приемам линейно - конструктивного ведения рисунка, светотеневой моделировке объемов;
- обучить поэтапному и системному процессу работы над рисунком фигуры человека в движении с применением полученных знаний и практических навыков.
Курс академического рисунка гипсовой фигуры Дискобола состоит из 5 уроков и задания для самостоятельной работы.
1 урок посвящен композиции рисунка в формате листа А1, выявлению основных направлений движения, решению сложной формы через простые геометрические объемы. В практической части урока закладывается композиция рисунка, намечается общий рисунок формы с учетом ритмических и пропорциональных отношений между ее основными частями.
2 урок посвящен линейно-конструктивному построению фигуры Дискобола. В практической части урока рисунок уточняется и детализируется с учетом ракурса, пропорций, симметрии и перспективных сокращений.
3 урок посвящен выявлению закономерностей строения формы с учетом анатомических особенностей фигуры человека. В практической части урока детально прорабатываются пространственные объемы, составляющие форму, определяются размеры и форма планов, проверяются пропорции и пространственные углы между элементами.
4 урок посвящен тональному решению рисунка. В практической части урока фрагменты рисунка уточняются и проясняются таким образом, чтобы плотность и активность их штриховки выявляли в листе объёмную форму. Светотеневая проработка рисунка ведётся с учетом воздушной перспективы путем постоянного сравнения и соподчинения тональных отношений.
5 урок посвящен повторению пройденных этапов работы над рисунком фигуры человека и закреплению полученных знаний и практических навыков.
Задание для самостоятельной практической работы.
Поэтапная работа над рисунком фигуры Дискобола с соблюдением методической последовательности.
Авторский курс, обучающий основам академической живописи в жанре «натюрморт».
Внимательное изучение этого материала поможет подготовиться к поступлению в любой ВУЗ, при поступлении в который предусмотрен творческий экзамен. Курс о том, как профессионально писать сложные натюрморты.
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 3 часа (проверка домашнего задания)
Лекции: 4 часа
Самостоятельная работа: 31 часа
Теория курса
Практика курса
Аудитория курса
Итог успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
Курс «Живопись. Натюрморт, гуашь»:
Дистанционный курс «Живопись. Натюрморт. Гуашь» входит в
дополнительную общеобразовательную программу дистанционного
обучения «Академические дисциплины».
Цель курса: обучение основам академической техники живописи
гуашевыми красками.
Задачи курса:
- познакомить с материалом «гуашь», его свойствами и
живописными возможностями;
- познакомить с материалами для живописи: бумагой, палитрой,
мастихином, видами кистей;
- познакомить с основами композиции, с правилами построения
композиции натюрморта;
- познакомить с понятиями: «линейная перспектива», «воздушная
перспектива», «пространство», «план»;
- познакомить с основами цветоведения и колористики, с
понятиями: «теплохолодность», «контраст», «нюанс», «цветовое решение»,
«цветовое равновесие», «колорит»;
- обучить приемам светотеневой моделировки формы предметов,
изображению блика, света, падающей и собственной тени, рефлекса;
- обучить поэтапному и системному процессу работы над
простыми и сложными постановками с применением полученных знаний и
практических навыков.
Курс живописи гуашью состоит из 7 уроков и заданий для
самостоятельной работы.
1 урок посвящен знакомству с материалами и живописным свойствам
красок, с понятиями «тень», «оттенок», «тон», «рефлекс»,
«теплохолодность». В практической части урока выполняется этюд «Груша
на красном фоне». Отрабатываются приемы правильного смешения красок и
наложения живописных мазков по форме.
2 урок посвящен основам композиции, расположению объекта в листе,
а также принципам распределения тона и «лепке» объема простой формы. В
практической части урока выполняется натюрморт с фруктом (яблоко) на
белой драпировке в технике «гризайль» и в цвете. Отрабатываются приемы
светотеневой моделировки сферической формы яблока в тоне и цвете.
3 урок посвящен основам композиции, конструктивному построению
простых предметов, а также изучению взаимосвязей между предметами и
драпировками в натюрморте. В практической части урока выполняется
натюрморт с двумя небольшими предметами на яркой драпировке. Ведется
работа над гармоничным цветовым решением композиции с учетом
изменения цвета в пространстве и цветных рефлексов, возникающих на
форме предмета при отражении света от окружающих его объектов.
4 урок посвящен основам композиции, линейной перспективе и
конструктивному построению сложной формы. В практической части урока
выполняется натюрморт с крынкой на белой драпировке в технике
«гризайль» и в цвете. Отрабатываются приемы светотеневой моделировки
формы крынки в тоне и цвете, ведется работа над гармоничным тональным
взаимодействием объектов в натюрморте.
5 урок посвящен закреплению пройденного материала: моделировке
объемной формы предметов, композиционному размещению предметов в
листе, конструктивному построению предметов и их согласованию
посредством тона и цвета, созданию цветовой гармонии. В практической
части урока выполняется натюрморт с крынкой и двумя фруктами на белой
драпировке. Ведется поэтапная работа над сложной постановкой с учетом
световоздушной перспективы.
6 урок посвящен созданию колористического единства сложной
натурной постановки, согласованию между собой предметов и ярких
драпировок рефлексами. В практической части урока выполняется
натюрморт с крынкой, чайником и мелкими предметами на фоне двух ярких
драпировок. Ведется поэтапная работа над сложной постановкой с учетом
плановости и световоздушной перспективы.
7 урок завершает данный курс живописи гуашью и посвящен
особенностям изображения стеклянных и металлических предметов в
натюрморте. В практической части выполняется сложный натюрморт с
металлическими и стеклянными предметами на цветных драпировках,
отрабатываются приемы цельной передачи фактуры материала. Ведется
поэтапная комплексная работа над постановкой с применением полученных
знаний и практических навыков.
Задания для самостоятельной практической работы.
1. Упражнения на смешивание красок, работа с кистями разного
диаметра.
2. Постановка с одним небольшим предметом на белом фоне в
технике «гризайль» и в цвете.
3. Постановка с двумя небольшими простыми предметами на ярком
одноцветном фоне.
4. Постановка с одним крупным предметом сложной формы на
белой драпировке в технике «гризайль» и в цвете.
5. Постановка с тремя предметами на белой драпировке.
6. Постановка из четырех предметов и двух цветных драпировок.
7. Изображение металлического предмета, стеклянного предмета на
ярком фоне.
8. Постановка со стеклянными и металлическими предметами,
двумя фруктами и тремя яркими драпировками.
Техника пастельной живописи достаточно сложна, но, вместе с тем, красива и эффектна.
Курс «Пастель. Вводный курс» — это знакомство с пастелью, изучение её свойств и возможностей, освоение базовых понятий построения композиции, работы с ритмом, цветом и светом.
Рекомендованная бумага для работы с пастелью: Canson серии Mi-Teintes серого нейтрального цвета, плотность — 160г/м2
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 4 часа (проверка домашнего задания)
Лекции: 5 часов
Самостоятельная работа: 46 часов
Теория курса
Практика курса
Аудитория курса
Итоги успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
Курс «Пастель. Вводный курс»:
Дистанционный курс «Пастель. Вводный курс» входит в
дополнительную общеобразовательную программу дистанционного
обучения «Академические дисциплины».
Цель курса: обучение основам академической техники пастельной
живописи.
Задачи курса:
- познакомить с материалом «пастель», его свойствами и
живописными возможностями;
- познакомить с основами композиции, с правилами построения
композиции натюрморта;
- познакомить с понятиями: «линейная перспектива», «воздушная
перспектива», «пространство», «план»;
- познакомить с основами цветоведения и колористики, с
понятиями: «теплохолодность», «контраст», «нюанс», «цветовое решение»,
«цветовое равновесие», «колорит»;
- обучить приемам светотеневой моделировки формы предметов,
изображению блика, света, падающей и собственной тени, рефлекса;
- обучить приемам реалистичной передачи текстуры и фактуры
предметов (стекло, металл, ткань);
- обучить поэтапному и системному процессу работы над
простыми и сложными постановками с применением полученных знаний и
практических навыков.
Курс пастельной живописи состоит из 10 уроков и заданий для
самостоятельной работы.
1 урок посвящен знакомству с материалами: тонированной пастельной
бумагой, пастельными мелками, пастельными карандашами, фиксативами. В
практической части урока выполняются упражнения на смешивание цветов,
тональные растушевки и растяжки, отрабатываются приемы наложения
слоев, ведется работа с пятном, штрихом, линией и живописным мазком.
2 урок посвящен знакомству с основами композиции: принципам
гармоничного размещения объектов на листе, законам соразмерности
элементов, равновесия, контраста. В практической части урока выполняется
натюрморт «Гроздь винограда на белой драпировке». Ведется поэтапная
работа над тональным решением композиции, над отношениями цветовых
пятен, отрабатываются приемы светотеневой моделировки общей формы
грозди винограда и ее отдельных элементов.
3 урок посвящен изучению светотени, разработке светотеневых пятен в
композиции простого натюрморта. В практической части выполняется
натюрморт с белым предметом и драпировкой, отрабатываются приемы
моделирования формы через изображение блика, освещенной плоскости,
падающей тени, собственной тени, рефлексов.
4 урок посвящен основам цветоведения и колористики: цветовым
схемам, гармоничным цветовым сочетаниям, свойствам теплохолодности. В
практической части урока выполняется натюрморт «Металлический предмет
на контрастном фоне». Отрабатываются живописные приемы изображения
металлической фактуры предмета.
5 урок посвящен взаимовлиянию объектов в композиции. В
практической части выполняется натюрморт из двух предметов с
контрастными драпировками. Ведется работа над гармоничным цветовым
решением композиции с учетом изменения цвета в пространстве и цветных
рефлексов, возникающих на форме предмета при отражении света от
окружающих его объектов.
6 урок посвящен ритмическому построению композиции,
закономерностям в развитии ее элементов. В практической части урока
выполняется первый этап работы над композицией из стеклянных предметов:
выстраиваются формы предметов, намечаются складки драпировок,
закладывается общее цветовое и тональное решение.
7 урок продолжает тему предыдущего урока. В практической части
урока выполняется второй этап работы над композицией из стеклянных
предметов: уточняется линейный и тональный рисунок предметов, детально
прорабатываются фактуры предметов и драпировок, рефлексы и падающие
тени.
8 урок обобщает все знания и навыки, полученные в предыдущих
уроках. В практической части задания выполняется первый этап работы над
сложным натюрмортом с контрастными драпировками и различными по
масштабу и фактуре объектами. Намечается линейный рисунок предметов,
определяется ритмический характер элементов композиции, направление
складок драпировок, соразмерность предметов, задается общее тональное
решение.
9 урок продолжает тему предыдущего урока. В практической части
задания выполняется второй этап работы над сложным натюрмортом с
контрастными драпировками и различными по масштабу и фактуре
объектами. Закладывается общее цветовое решение композиции, основные
цветовые пятна, выполняется начальная светотеневая моделировка
предметов, намечается их фактура.
10 урок завершает курс пастельной живописи. В практической части
задания выполняется третий этап работы над сложным натюрмортом с
контрастными драпировками и различными по масштабу и фактуре
объектами. Выполняется подробная светотеневая моделировка, выявляется
объем предметов, детально прорабатываются фактуры предметов и
драпировок, рефлексы, собственные и падающие тени.
Задания для самостоятельной практической работы.
1. Упражнения на смешивание цветов, тональные растушевки и
растяжки, штриховка и живописные мазки.
2. Постановка с фруктами и овощами на неярком фоне.
3. Простой белый предмет на нейтральном сером фоне.
4. Простой металлический предмет на контрастном по цвету фоне.
5. Постановка с несколькими объектами, контрастными по цвету, на
нейтральном фоне.
6. Постановка со стеклянными объектами на нейтральном фоне.
7. Сложный натюрморт с контрастными драпировками и объектами
разными по масштабу и фактуре.
Базовые особенности изображения гипсовой головы римского периода, на примере гипсовой головы Цезаря.
Экспресс-курс рассчитан на то, что у Вас уже есть навыки рисования гипсовой головы человека.
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 2 час (проверка домашнего задания)
Лекции: 2 часа
Самостоятельная работа: 16 часа
Теория
Практика
Аудитория курса
Итоги успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
Карандаш простой жесткость от HB до 3B
Канцелярские кнопки/малярный скотч
Дополнительные материалы
Дистанционный курс «Экспресс-курс. Рисунок гипсовой головы: Цезарь» входит в дополнительную общеобразовательную программу дистанционного обучения «Академические дисциплины». Экспресс-курс рассчитан на слушателей, владеющих основами рисования головы человека.
Цель курса: обучение основам академического конструктивного рисунка.
Задачи курса:
- познакомить с теоретическими и практическими основами академического рисунка (пластической анатомией, принципами и методами анализа, пропорционального изображения и тонального решения объемной формы);
- познакомить с основами композиции, с правилами расположения рисунка в листе;
- познакомить с понятиями: «линейная перспектива», «воздушная перспектива», «пространство», «план»;
- обучить приемам линейно - конструктивного ведения рисунка, светотеневой моделировке объемов;
- обучить поэтапному и системному процессу работы над рисунком гипсовой головы с применением полученных знаний и практических навыков.
Курс академического рисунка гипсовой головы состоит из 3 уроков и задания для самостоятельной работы.
1 урок посвящен композиции рисунка в формате листа А1, линейному исследованию формы головы. В практической части урока закладывается композиция рисунка, определяются размеры и форма планов, пропорциональные соотношения и пространственные углы между деталями.
2 урок посвящен прорисовке головы, передаче ее портретного характера. В практической части урока выполняется линейно-конструктивное построение, повороты формы, намеченные при анализе структуры объёмов, уточняются по пластике.
3 урок посвящен тональному решению головы Цезаря. В практической части урока ведется работа с активизацией тона на поворотах формы по отношению к тональному решению планов. В соответствии со своеобразием портрета корректируются пропорции, проверяется тональная целостность рисунка.
Задание для самостоятельной практической работы.
Поэтапная работа над рисунком гипсовой головы с соблюдением методической последовательности.
Базовые особенности изображения гипсовой головы античного периода на примере гипсовой головы — фрагмента статуи «Аполлона Бельведерского».
Экспресс-курс рассчитан на то, что у Вас уже есть навыки рисования гипсовой головы человека.
Время прохождения:
Поддержка преподавателя: 2 час (проверка домашнего задания)
Лекции: 2 часа
Самостоятельная работа: 14 часа
Теория
Практика
Аудитория курса
Итог успешного прохождения курса
Материалы для обучения (можно заказать в магазине «Передвижник»)
Преподаватель вернул задание на доработку.
Пожалуйста, прочитайте комментарий и выполните задание правильно.